Если посчитать все модификации автомобилей, которые выпускает АВТОВАЗ и его партнёры, то наберётся больше 100 штук. Счёт этот растёт: на днях добавилось ещё несколько комплектаций «Весты», у которой появился новый вариант силового агрегата — 1,6-литровый 106-сильный двигатель, скомбинированный с автоматической трансмиссией. И это наиболее доступная «двухпедальная» Vesta!
Да, новый агрегат устанавливается на автомобили, начиная с самых базовых комплектаций. Он, собственно, и задуман был для того, чтобы сделать «автоматизированную» LADA Vesta более дешёвой. Насколько именно? Разберёмся с цифрами. LADA Vesta, оснащённая мотором 1,6 л с автоматической трансмиссией, стоит на 50 000 рублей дороже, чем такая же, но на «механике». По современным меркам — не такая великая доплата. Помнится, знаменитая «Гранта» с «автоматом» была дороже своих «механических» версий примерно на столько же…
Новая модификация, помимо самой автоматической трансмиссии, многое позаимствовала у 1,8-литровой комплектации. Это опоры силового агрегата, приводы колёс и другие детали. А вот калибровки у нового сочетания коробки и мотора свои, что логично. Калибровки эти позволяют получить расход 7,3 л на 100 км в смешанном цикле, что экономичнее, чем у более объёмного мотора. Получается, автомобиль выгоден не только при покупке, но и в повседневном использовании.
Что ещё важно для рачительного автомобилиста? Надёжность конструкции, конечно. Тут стоит сказать, что АТ рассчитана на высокий воспринимаемый крутящий момент — 180 Нм, а это значительно перекрывает возможности мотора (его крутящий момент — 148 Нм). Запас прочности — кажется, для некоторых современных высокофорсированных автомобилей это несколько подзабытый термин… но только не для LADA!